Как-то так вышло, что "Дом, в котором" я не читаю, а слушаю. Книга сама по себе атмосферная, думаю, и на бумаге она бы меня зацепила, но в аудио-варианте ощущение провала куда-то в другую реальность окончательное и бесповоротное. Хотя, я понимаю, что это в большой степени заслуга именно чтеца (или как называется тот, кто начитывает-звукорежессурит-сводит?). Это вторая книга, которую я слушаю у Игоря Князева, и до него я аудиокниги не воспринимал совсем. Думал, что ну не может голос одного человека воспроизвести то, что по мере чтения так или иначе додумывается и воображается в голове. Пока не наткнулся на Vita Nostra Дяченко в начитке Князева, которую я изначально именно читал, и - признаю - я был не прав насчет аудиокниг. А еще насчет "Дома", про который у меня еще до знакомства сложилось скорее отрицательное впечатление. Такой вот срыв шаблонов.

И раз уж про срыв шаблонов... Начальник уехал в отпуск и, заменяя его, я читаю студентам лекции. До этого момента все мои публичные выступления сводились к докладам на конференциях и семинарах, и, по-правде, это было для меня почти страшным сном. Вроде и привыкнуть уже давно можно было, и мне говорили, что все у меня нормально получается, а впечатления после каждого доклада отчего-то оставались отвратные. А тут - внезапно - студенты. Которые меня слушают во все глаза.. И понимают я надеюсь XD! И их внимание ни в какое сравнение не идет с уныло-вежливым вниманием дядек и тетек в костюмах на всяких конференциях, хотя те тоже и слушают, и вроде бы понимают. Когда-то я яростно кидался на тех, кто заикался о преподавании, и о том, как это может быть круто, и о том, что почему бы и мне не... Наверное, постараюсь больше не кидаться.